Крупы — незаменимый продукт в рационе российского жителя. Долгое время соотношение сил на рынке круп оставалось неизменным. Однако специфика сельскохозяйственного и экономического процесса прошлых десятилетий отразилась в определенных изменениях данного рыночного сегмента.
Статус группы одних видов круп повысился, популярность остальных значительно сократилась. Выбор потребителей, при этом, все чаще останавливается на продукте быстрого приготовления, при возросшем внимании к полезному потенциалу крупы.
Данные общей статистики сообщают, что наибольшей популярностью на рынке крупы пользуется рис. Его потребление составляет основную долю спроса. Стабильную вторую позицию занимает другая народная любимица — гречневая крупа. Далее, в фаворитах у потребителя продукт здоровья — геркулес. Завершают почетный список пшенная и манная крупы.
Результаты исследований рынка круп показали, что доля первых пяти видов в потреблении россиянами составляет восемьдесят два процента. Остальные — овсяная, кукурузная, перловая и пр. — восемнадцать процентов.
Россия располагает достаточной сырьевой базой, чтобы производить крупу всех видов, кроме риса. Обеспеченность страны рисовым зерном зависит от успешности процесса его импорта. Интересно, что в последние годы валовые сборы риса в стране растут при параллельном сокращении ввозимых объемов зерна.
Следуя статистическим данным, можно насчитать на российском рынке крупы порядка четырехсот предприятий, производящих данную продукцию. Пятьдесят процентов из этого числа относятся к группе средних и крупных. Как правило, на каждом крупяном заводе происходит изготовление нескольких видов. Выявлено, что гречневую крупу производят семьдесят восемь предприятий, пшенную — восемьдесят, рис изготавливают на двадцати восьми.
В настоящее время рынок круп подвержен динамике, активному росту и трансформациям. Выбор потребителя расширяется. Отдавайте предпочтение отечественному производителю, употребляйте качественные продукты.